Для меня причины критического отношения ряда «профи» к выходящему потихоньку CS:GO совершенно очевидны. Знаете, это как, когда вам внезапно сообщают, что в ближайшем времени придётся отказаться от любимой работы, в которой вы уже достигли определённых результатов, да и просто привыкли. Если бы какой-нибудь встречный-поперечный ворвался бы и нагло заявил, что через полмесяца мне надо будет отложить клавиатуру и микрофон в сторону и заступить на свою первую заводскую смену в каком-нибудь «арбузолитейном» цехе, я бы вполне резонно послал его подальше. Только это никак не отменяет перспективу пополнить ряды рабочего класса, если она действительно вероятна и не желает зависеть от моих «хотелок».
Всю жизнь был ярым приверженцем мысли, что лучше Counter-Strike 1.6 ничего и быть не может. Взгляды на игру не изменились, а вот на игровое сообщество в этой дисциплине — да. Каким бы старым и дряхлым не было это детище Valve – оно до сих пор само по себе прогрессивно в сравнении с тем, что происходит в головах у игроков. Попытаюсь объяснить мысль: Counter-Strike на протяжении многих лет усилиями некоторых людей выталкивался из сферы развлечения в «как-будто спорт». Главным локомотивом этого вытягивания были как раз топовые игроки и функционеры (менеджеры, организаторы). У них в руках был даже весьма крупный козырь — преимущество перед «большим» спортом — неискоренимая развлекательная составляющая. Вы скажете, что любой спорт в наше время неотрывен от сферы развлечения и будете правы, однако такого уровня вовлечённости зрительской аудитории, как в гейминге, вы не найдёте нигде. Абсолютно большая часть аудитории, читающая новости про «профи» и смотрящая стримы, играет сама, причём, зачастую достаточно много играет. Это здорово, однако...
Однако отношение к игре как к виду развлечению в таком концентрированном виде приводит и к тому, что игра начинает надоедать. Сначала в неё понемногу перестают играть широкие массы геймеров, увлечённые современным геймплеем и красивыми картинками разнообразных новинок. Затем от основания этой пирамиды «кадровый голод» передаётся и на те уровни, которые мы привыкли называть киберспортивными, в итоге, доходя до вершины. Поэтому мы фактически имеем только лишь один полноценно играющий в Counter-Strike континент, да и то с кучей оговорок на эту тему. Не претендую на истину в последней инстанции, однако упрощённо мне этот процесс представляется именно так.
Следовательно любителям CS 1.6, цепляющихся за эту игру, может прийти на помощь только некая сила, которая жёстко начнёт вытягивать именно чистую спортивную составляющую, ведь «медийка» в нашей сфере и так зашкаливает. Не скажу, что это в принципе невозможно, и ряд идей лично у меня на этот счёт имеется, однако перекос в сторону развлекательности всё равно будет очень большой. Именно поэтому пока не было сделано ни одной по-настоящему вечной игры, хотя порой и появлялись продукты, кажущиеся таковыми. Среди них Counter-Strike 1.6 занимает одно из лидирующих мест.
Похоже, всё-таки у игр «срок годности» даже и не стоит сравнивать, например, с традиционными видами спорта. Тут не последнюю роль играют и разработчики, у которых цель не только и не столько создать игровой шедевр, сколько продвинуть и продать как можно больше копий. Интересно, как плюсы нашей индустрии со временем становятся минусами для старых игр и дисциплин, оставаясь всё теми же плюсами для новинок. Ну что же, это, видимо, правила игры.
Возвращаясь к теме выхода CS:GO интересно подметить, что Valve, похоже, отказались от открытого бета-тестирования или, во всяком случае, перенесли его на более поздний период. Накануне об этом немецкому журналу Gamestar.de заявил Михаэль Остин — один из программистов Hidden Path Entertainment, участвующих в разработке Global Offensive. По его словам, у Valve вообще никогда не было идеи делать открытый бета тест. Вот это новость! А мы-то сидим ждём, когда же наступит обещанный ранее «январь».
То ли Valve действительно испугались того фидбека, который был получен при закрытом бета-тесте, то ли мужикам просто не хватает производственных и креативных ресурсов для того, чтобы работать сразу по двум крупным направлениям (у них же ещё и DoTA2 «провисает»), но факт остаётся фактом. На данный момент открытым бета-тестом и не пахнет.
Подобная чехарда даёт возможность CS 1.6 выдохнуть с облегчением ещё на какой-то период времени. Слова прогеймеров о том, что рано хоронить эту игру, внезапно обретают под ногами вполне твёрдую почву, подсунутую туда самим «вентелем». Поэтому пока что смотрим и болеем за «один-точка-шесть».
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.